ПОСЛАНИЕ К ЕВРЕЯМ
СВЯТОГО АПОСТОЛА ПАВЛА

Гл. 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 10; 11; 12; 13.


                             ГЛАВА 1


   1 Бог говорил нам в Сыне, наследнике всего. 5 Сын превосходнее ангелов.


    Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в            Гл. 1
  пророках,                                                            |1  Числ.12,6.
    2 В последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил нас-   |   1 Пет.1,10.
  ледником всего, чрез Которого и веки сотворил.                       |2  Пс.2,8.
    3 Сей, будучи сияние славы и образ ипостаси Его и держа все словом |   Ис.9,6.
  силы Своей, совершив Собою очищение грехов наших, воссел одесную     |   Иоан.1,3;
  (престола) величия на высоте,                                        |    8,26;
    4 Будучи столько превосходнее Ангелов, сколько славнейшее пред     |    15,15.
  ними наследовал имя.                                                 |   Гал.4,4.
    5 Ибо кому когда из Ангелов сказал Бог: «Ты Сын Мой, Я ныне родил  |   Еф.1,10.
  Тебя»? И еще: «Я буду Ему Отцем, и Он будет Мне Сыном»?              |3  Пс.109,1.
    6 Также, когда вводит Первородного во вселенную, говорит: «и да    |   2 Кор.4,4.
  поклонятся Ему все Ангелы Божии».                                    |   Еф.1,7.
    7 Об Ангелах сказано: «Ты творишь Ангелами Своими духов и служите- |   Кол.1,15.
  лями Своими пламенеющий огонь».                                      |4  Фил.2,9.
    8 А о Сыне: «престол Твой, Боже, в век века; жезл царствия Твое-   |5  2 Цар.7,14.
  го - жезл правоты.                                                   |   1 Пар.17,13.
    9 Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие; посему помазал     |   Пс.2,7.
  Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих».        |   Евр.5,5.
    10 И: «в начале Ты, Господи, основал землю, и небеса - дело рук    |6  Пс.96,7.
  Твоих;                                                               |7  Пс.103,4.
    11 Они погибнут, а Ты пребываешь; и все обветшают как риза,        |8  Пс.44,7-8.
    12 И как одежду свернешь их, и изменятся; но Ты тот же, и лета     |   Лук.1,32.
  Твои не кончатся».                                                   |9  Ис.61,1.
    13 Кому когда из Ангелов сказал Бог: «седи одесную Меня, доколе    |   Иоан.3,34.
  положу врагов Твоих в подножие ног Твоих»?                           |   Деян.4,27.
    14 Не все ли они суть служебные духи, посылаемые на служение для   |10  Пс.101,26-28.
  тех, которые имеют наследовать спасение?                             |11  Ис.34,4;
                                                                       |     51,6.
                                                                       |    Мат.24,35.
                                                                       |13  Пс.109,1.
                                                                       |    Мар.12,36;
                                                                       |     16,19.
                                                                       |    Еф.1,20.
                                                                       |14  Быт.19,16.
                                                                       |    Пс.33,8;
                                                                       |     90,11;
                                                                       |     102,21.
                                                                       |    Дан.7,10.
                                                                       |    Деян.5,19.
                                                                       |


                             ГЛАВА 2


   1 Предостережение, чтобы не нерадеть «о толиком спасении». 5 Иисус был
   немного унижен пред ангелами, дабы Ему вкусить смерть за всех. 10 Вождь
   спасения усовершился чрез страдания. 14 Уподобился братьям, чтоб быть
   милостивым Первосвященником.


    Посему мы должны быть особенно внимательны к слышанному, чтобы         Гл. 2
  не отпасть.                                                          |2  Исх.20,1.
    2 Ибо, если чрез Ангелов возвещенное слово было твердо, и всякое   |   Деян.7,38,53.
  преступление и непослушание получало праведное воздаяние,            |   Гал.3,19.
    3 То как мы избежим, вознерадев о толиком спасении, которое, быв   |   Евр.10,28.
  сначала проповедано Господом, в нас утвердилось слышавшими от Него,  |3  Мат.4,17.
    4 При засвидетельствовании от Бога знамениями и чудесами, и раз-   |   Лук.1,2.
  личными силами, и раздаянием Духа Святого по Его воле?               |4  Мар.16,20.
    5 Ибо не Ангелам Бог покорил будущую вселенную, о которой говорим; |5  Мат.28,18.
    6 Напротив некто негде засвидетельствовал, говоря: «чтò значит че- |6  Пс.8,5-7;
  ловек, что Ты помнишь его? или сын человеческий, что Ты посещаешь    |    143,3.
  его?                                                                 |
    7 Не много Ты унизил его пред Ангелами; славою и честию увенчал    |7  Мат.27,46.
  его и поставил его над делами рук Твоих,                             |
    8 Все покорил под ноги его». Когда же покорил ему все, то не оста- |8  Мат.28,18.
  вил ничего непокоренным ему. Ныне же еще не видим, чтобы все было ему|   1 Кор.15,27.
  покорено;                                                            |
    9 Но видим, что за претерпение смерти увенчан славою и честию      |9  Иоан.3,16.
  Иисус, Который не много был унижен пред Ангелами, дабы Ему, по бла-  |   Фил.2,7,11.
  годати Божией, вкусить смерть за всех.                               |   Отк.5,9.
    10 Ибо надлежало, чтобы Тот, для Которого все и от Которого все,   |10  Прит.16,4.
  приводящего многих сынов в славу, Вождя спасения их совершил чрез    |    Лук.24,26.
  страдания.                                                           |    Иоан.1,3.
    11 Ибо и Освящающий и освящаемые, все - от Единого; поэтому Он     |11  Мат.28,10.
  не стыдится называть их братиями, говоря:                            |    Иоан.20,17.м
    12 «Возвещу имя Твое братиям Моим, посреди церкви воспою Тебя.»    |12  Пс.21,23.
    13 И еще: «Я буду уповать на Него». И еще: «вот, Я и дети, которых |13  2 Цар.22,3.
  дал Мне Бог».                                                        |    Ис.8,17-18.
    14 А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял     |14  Иоан.1,14.
  оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть,     |    Рим.8,3.
  диавола,                                                             |    1 Кор.15,54.
    15 И избавить тех, которые от страха смерти чрез всю жизнь были    |    2 Тим.1,10.
  подвержены рабству.                                                  |15  Лук.1,74.
    16 Ибо не Ангелов восприемлет Он, но восприемлет семя Авраамово.   |    Рим.8,15.
    17 Посему Он должен был во всем уподобиться братиям, чтобы быть    |17  Фил.2,7.
  милостивым и верным первосвященником пред Богом, для умилостивления  |    Евр.5,2.
  за грехи народа.                                                     |
    18 Ибо, как Сам Он претерпел, быв искушен, то может и искушаемым   |18  Евр.4,15.
  помочь.                                                              |


                             ГЛАВА 3


   1 Сын Божий превосходнее Моисея, «слуги» Божия. 7 Неверие Израиля
   в пустыне - предостережение против ожесточения сердца.


    Итак, братия святые, участники в небесном звании, уразумейте           Гл. 3
  Посланника и Первосвященника исповедания нашего, Иисуса Христа,      |1  Евр.2,11.
    2 Который верен Поставившему Его, как и Моисей во всем доме Его.   |2  Числ.12,7.
    3 Ибо Он достоин тем бòльшей славы пред Моисеем, чем бòльшую честь |   Евр.2,17.
  имеет в сравнении с домом тот, кто устроил его;                      |3  Агг.2,9.
    4 Ибо всякий дом устрояется кем-либо; а устроивший все есть Бог.   |   Зах.6,13.
    5 И Моисей верен во всем доме Его, как служитель, для засвиде-     |
  тельствования того, чтò надлежало возвестить.                        |
    6 А Христос - как Сын в доме Его; дом же Его - мы, если только     |6  Пс.2,7.
  дерзновение и упование, которым хвалимся, твердо сохраним до конца.  |   1 Кор.3,16.
    7 Почему, как говорит Дух Святый, «ныне, когда услышите глас Его,  |   Еф.5,23.
    8 Не ожесточите сердец ваших, как во время ропота, в день иску-    |   Кол.1,23.
  шения в пустыне,                                                     |   1 Тим.3,15.
    9 Где искушали Меня отцы ваши, испытывали Меня и видели дела Мои   |7  Пс.94,7-11.
  сорок лет.                                                           |8  Исх.17,2.
    10 Посему Я вознегодовал на оный род и сказал: непрестанно заблуж- |   Пс.77,19.
  дают сердцем, не познали они путей Моих;                             |
    11 Посему Я поклялся во гневе Моем, что они не войдут в покой Мой».|11  Числ.14,23.
    12 Смотрúте, братия, чтобы не было в ком из вас сердца лукавого    |   Евр.4,11.
  и неверного, дабы вам не отступить от Бога живого.                   |
    13 Но наставляйте друг друга каждый день, доколе можно говорить:   |13  1 Фес.5,11.
  «ныне», чтобы кто из вас не ожесточился, обольстившись грехом;       |
    14 Ибо мы сделались причастниками Христу, если только начатую жизнь|14  2 Пет.1,4.
  твердо сохраним до конца,                                            |    Рим.8,17.
    15 Доколе говорится: «ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите |    Еф.5,30.
  сердец ваших, как во время ропота».                                  |15  Евр.4,7.
    16 Ибо некоторые из слышавших возроптали; но не все вышедшие из    |16  Числ.14,4,22.
  Египта с Моисеем.                                                    |
    17 На кого же негодовал Он сорок лет? Не на согрешивших ли, которых|
  кости пали в пустыне?                                                |
    18 Против кого же клялся, что не войдут в покой Его, как не против |
  непокорных?                                                          |
    19 Итак видим, что они не могли войти за неверие.                  |


                             ГЛАВА 4


   1 «Для народа Божия еще остается субботство»; «Слово Божие живо
   и действенно». 14 Наш Первосвященник, «подобно нам, искушен во всем,
   кроме греха».


    Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование           Гл. 4
  войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим.                |
    2 Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы     |2  1 Пет.1,12.
  слово слышанное, не растворенное верою слышавших.                    |
    3 А входим в покой мы уверовавшие, так-как Он сказал: «Я поклялся  |3  Евр.3,11.
  в гневе Моем, что они не войдут в покой Мой», хотя дела Его были     |
  совершены еще в начале мира.                                         |
    4 Ибо негде сказано о седьмом дне так: «и почил Бог в день седьмый |4  Быт.2,2.
  от всех дел Своих».                                                  |   Исх.20,11.
    5 И еще здесь: «не войдут в покой Мой».                            |5  Пс.94,11.
    6 Итак, как некоторым остается войти в него, а те, которым прежде  |
  возвещено, не вошли в него за непокорность,                          |
    7 То еще определяет некоторый день, «ныне», говоря чрез Давида,    |7  Евр.3,7-8.
  после столь долгого времени, как выше сказано: «ныне, когда услышите |
  глас Его, не ожесточите сердец ваших».                               |
    8 Ибо, если бы Иисус Навин доставил им покой, то не было бы сказано|
  после того о другом дне.                                             |
    9 Посему для народа Божия еще остается субботство.                 |9  Отк.7,14;
    10 Ибо, кто вошел в покой Его, тот и сам успокоился от дел своих,  |    14,13.
  как и Бог от Своих.                                                  |
    11 Итак постараемся войти в покой оный, чтобы кто по тому же при-  |
  меру не впал в непокорность.                                         |
    12 Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча         |12  Ис.49,2.
  обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и   |    1 Пет.1,23.
  мозгов, и судит помышления и намерения сердечные.                    |    2 Кор.10,4.
    13 И нет твари, сокровенной от Него, но все обнажено и открыто     |    Еф.6,17.
  пред очами Его: Ему дадим отчет.                                     |    Отк.1,16.
    14 Итак, имея Первосвященника великого, прошедшего небеса,         |13  Пс.32,15.
  Иисуса Сына Божия, будем твердо держаться исповедания нашего.        |    Иер.23,24.
    15 Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сост-  |14  Евр.6,20.
 радать нам в немощах наших, но Который, подобно нам, искушен во всем, |15  Ис.53,3.
 кроме греха.                                                          |    Евр.2,17.
    16 Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы |16  Рим.3,25.
  получить милость и обрести благодать для благовременной помощи.      |    Еф.3,2.


                             ГЛАВА 5


   1  Сын - «Первосвященник по чину Мелхиседека». 11 Вас нужно учить.


    Ибо всякий первосвященник, из человеков избираемый, для человеков      Гл. 5
  поставляется на служение Богу, чтобы приносить дары и жертвы за      |
  грехи,                                                               |
    2 Могущий снисходить невежествующим и заблуждающим; потому что     |
  и сам обложен немощью,                                               |
    3 И посему он должен как за народ, так и за себя приносить жертвы  |
  о грехах.                                                            |
    4 И никто сам собою не приемлет этой чести, но призываемый Богом,  |4  Числ.16,5,40.
  как и Аарон.                                                         |5  Пс.2,7.
    5 Так и Христос не Сам Себе присвоил славу быть первосвященником,  |   Иоан.8,54.
  но Тот, Кто сказал Ему: «Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя»;             |   Евр.1,5.
    6 Как и в другом месте говорит: «Ты священник вовек по чину Мелхи- |6  Пс.109,4.
  седека».                                                             |   Евр.7,17.
    7 Он во дни плоти Своей с сильным воплем и со слезами принес       |7  Мат.26,39.
  молитвы и моления Могущему спасти Его от смерти; и услышан был за    |   Мар.14,35-36.
  Свое благоговение;                                                   |   Лук.22,44.
    8 Хотя Он и Сын, однако страданиями навык послушанию,              |   Иоан.12,27.
    9 И совершившись сделался для всех послушных Ему виновником спа-   |8  Фил.2,7-8.
  сения вечного,                                                       |   Евр.1,5.
    10 Быв наречен от Бога Первосвященником по чину Мелхиседека.       |11  Мат.13,15.
    11 О сем надлежало бы нам говорить много; но трудно истолковать,   |    Иоан.16,12.
  потому что вы сделались неспособны слушать.                          |
    12 Ибо, судя по времени, вам надлежало быть учителями; но вас      |12  Иоан.3,10.
  снова нужно учить первым началам слова Божия, и для вас нужно молоко,|    1 Пет.2,2.
  а не твердая пища.                                                   |    1 Кор.3,1.
    13 Всякий, питаемый молоком, несведущ в слове правды, потому что   |13  1 Кор.13,11;
  он младенец;                                                         |     14,20.
    14 Твердая же пища свойственна совершенным, у которых чувства      |14  Еф.4,13.
  навыком приучены к различению добра и зла.                           |    Фил.3,15.


                             ГЛАВА 6


   1 Серьезное предостережение против отпадения. 9 Уверенность, что читающие
   проявят веру «до конца». 13 Основание для такой надежды - непреложность
   Божьей воли.


    Посему, оставивши начатки учения Христова, поспешим к совершенству;    Гл. 6
  и не станем снова полагать основание обращению от мертвых дел и вере |
  в Бога,                                                              |
    2 Учению о крещениях, о возложении рук, о воскресении мертвых и    |
  о суде вечном.                                                       |
    3 И это сделаем, если Бог позволит.                                |
    4 Ибо невозможно - однажды просвещенных, и вкусивших дара небесно- |4  Мат.12,45.
  го, и соделавшихся причастниками Духа Святого,                       |
    5 И вкусивших благого глагола Божия и сил будущего века,           |
    6 И отпадших, опять обновлять покаянием, когда они снова распинают |6  2 Пет.2,20.
  в себе Сына Божия и ругаются Ему.                                    |   1 Иоан.5,16.
    7 Земля, пившая многократно сходящий на нее дождь и произращающая  |   Евр.10,29.
  злак, полезный тем, для которых и возделывается, получает благосло-  |
  вение от Бога;                                                       |
    8 А производящая терния и волчцы - негодна и близка к проклятию,   |8  Иер.26,6;
  которого конец - сожжение.                                           |    44,22.
    9 Впрочем о вас, возлюбленные, мы надеемся, что вы в лучшем сос-   |   Мар.11,21.
  тоянии и дéржитесь спасения, хотя и говорим так.                     |
    10 Ибо не неправеден Бог, чтобы забыл дело ваше и труд любви,      |10  Мат.10,42;
  которую вы оказали во имя Его, послуживши и служа святым.            |     25,40.
    11 Желаем же, чтобы каждый из вас, для совершенной уверенности     |
  в надежде, оказывал такую же ревность до конца;                      |
    12 Дабы вы не обленились, но подражали тем, которые верою и дол-   |
  готерпением наследуют обетования.                                    |
    13 Бог, давая обетование Аврааму, как не мог никем высшим клясться,|13  Быт.22,16.
  клялся Самим Собою,                                                  |    Пс.104,9.
    14 Говоря: «истинно благословляя благословлю тебя и размножая      |    Лук.1,73.
  размножу тебя».                                                      |
    15 И так Авраам долготерпев получил обещанное.                     |15  Рим.4,17.
    16 Люди клянутся высшим, и клятва во удостоверение оканчивает      |16  Исх.22,11.
  всякий спор их.                                                      |
    17 Посему и Бог, желая преимущественнее показать наследникам       |17  Пс.32,11.
  обетования непреложность Своей воли, употребил в посредство клятву,  |    Прит.19,21.
    18 Дабы в двух непреложных вещах, в которых невозможно Богу        |
  солгать, твердое утешение имели мы, прибегшие взяться за предлежащую |
  надежду,                                                             |
    19 Которая для души есть как бы якорь безопасный и крепкий,        |19  Лев.16,15.
  и входит во внутреннейшее за завесу,                                 |
    20 Куда предтечею за нас вошел Иисус, сделавшись Первосвященником  |20  Иоан.14,2.
  навек по чину Мелхиседека.                                           |    Евр.4,14.


                             ГЛАВА 7


   1 Значение Мелхиседека, Авраама и Левия. 4 Как «чин Мелхиседека» превос-
   ходит чин Левия. 11 Господь наш воссиял из колена Иудина и отменил левитское
   служение. 18 Иисус, «поручитель лучшего завета», «имеет священство
   непреходящее».


    Ибо Мелхиседек, царь Салима, священник Бога Всевышнего, - тот,         Гл. 7
  который встретил Авраама и благословил его, возвращающегося после    |1  Быт.14,18.
  поражения царей,                                                     |
    2 Которому и десятину отделил Авраам от всего, - во-первых по      |
  знаменованию имени царь правды, а потом и царь Салима, то есть царь  |
  мира,                                                                |
    3 Без отца, без матери, без родословия, не имеющий ни начала дней, |
  ни конца жизни, уподобляясь Сыну Божию, пребывает священником нав-   |
  сегда.                                                               |
    4 Видите, как велик тот, которому и Авраам патриарх дал десятину   |
  из лучших добыч своих.                                               |
    5 Получающие священство из сынов Левииных имеют заповедь - брать   |5  Числ.18,21.
  по закону десятину с народа, то есть, со своих братьев, хотя и сии   |   Втор.18,1.
  произошли от чресл Авраамовых.                                       |   Иис.Н.14,4.
    6 Но сей, не происходящий от рода их, получил десятину от Авраама  |6  Быт.12,2;
  и благословил имевшего обетования.                                   |    14,20.
    7 Без всякого же прекословия меньший благословляется бòльшим.      |
    8 И здесь десятины берут человеки смертные, а там имеющий о себе   |
  свидетельство, что он живет.                                         |
    9 И, так сказать, сам Левий, принимающий десятины, в лице Авраама  |
  дал десятину:                                                        |
    10 Ибо он был еще в чреслах отца, когда Мелхиседек встретил его.   |
    11 Итак, если бы совершенство достигалось посредством левитского   |11  Гал.2,21.
  священства, - ибо с ним сопряжен закон народа, - то какая бы еще     |    Евр.8,7.
  нужда была восставать иному священнику по чину Мелхиседека, а не по  |
  чину Аарона именоваться?                                             |
    12 Потому что с переменою священства необходимо быть перемене и    |
  закона.                                                              |
    13 Ибо Тот, о Котором говорится сие, принадлежал к иному колену,   |
  из которого никто не приступал к жертвеннику;                        |
    14 Ибо известно, что Господь наш воссиял из колена Иудина, о ко-   |14  Быт.49,8.
  тором Моисей ничего не сказал относительно священства.               |    Мат.2,6.
    15 И это еще яснее видно из того, что по подобию Мелхиседека вос-  |    Отк.5,5.
  стает Священник иной,                                                |
    16 Который таков не по закону заповеди плотской, но по силе жизни  |
  непрестающей.                                                        |
    17 Ибо засвидетельствовано: «Ты священник вовек по чину Мелхисе-   |17  Пс.109,4.
  дека».                                                               |    Евр.5,6.
    18 Отменение же прежде бывшей заповеди бывает по причине ее немощи |18  Ис.1,11.
  и бесполезности,                                                     |    Рим.8,3.
    19 Ибо закон ничего не довел до совершенства; но вводится лучшая   |    Гал.4,9.
  надежда, посредством которой мы приближаемся к Богу.                 |19  Иоан.1,17.
    20 И как сие было не без клятвы, -                                 |    Деян.13,39.
    21 Ибо те были священниками без клятвы, а Сей с клятвою, потому    |    Рим.5,2.
  что о Нем сказано: «клялся Господь, и не раскается: Ты священник     |21  Пс.109,4.
  вовек по чину Мелхиседека», -                                        |
    22 То лучшего завета поручителем соделался Иисус.                  |22  Евр.8,6.
    23 Притом тех священников было много, потому что смерть не допус-  |
  кала пребывать одному;                                               |
    24 А Сей, как пребывающий вечно, имеет и священство непреходящее,  |
    25 Посему и может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу,      |25  1 Иоан.1,2.
  будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них.                     |    Рим.8,34.
    26 Таков и должен быть у нас Первосвященник: святый, непричастный  |    1 Тим.2,5.
  злу, непорочный, отделенный от грешников и превознесенный выше небес,|26  Исх.28,38.
    27 Который не имеет нужды ежедневно, как те первосвященники, при-  |    Лук.1,35.
  носить жертвы сперва за свои грехи, потом за грехи народа; ибо Он    |    1 Пет.2,22.
  совершил это однажды, принесши в жертву Себя Самого.                 |27  Лев.16,11.
    28 Ибо закон поставляет первосвященниками человеков, имеющих       |28  Евр.7,20.
  немощи; а слово клятвенное, после закона, поставило Сына, на веки    |
  совершенного.                                                        |


                             ГЛАВА 8


   1 Священнодействователь святилища и скинии истинной. 6 Ходатай нового и
   лучшего завета.


    Главное же в том, о чем говорим, есть то: мы имеем такого              Гл. 8
  Первосвященника, Который воссел одесную престола величия на небесах  |1  Евр.1,3;
    2 И есть священнодействователь святилища и скинии истинной,        |    3,1;
  которую воздвиг Господь, а не человек.                               |    4,14;
    3 Всякий первосвященник поставляется для приношения даров и жертв; |    7,26.
  а потому нужно было, чтобы и Сей также имел, чтò принесть.           |2  Евр.10,21.
    4 Если бы Он оставался на земле, то не был бы и священником;       |3  Еф.5,2.
  потому что здесь такие священники, которые по закону приносят дары,  |
    5 Которые служат образу и тени небесного, как сказано было Моисею, |5  Исх.25,40.
  когда он приступал к совершению скинии: «смотри», сказано, «сделай   |   Деян.7,44.
  все по образу, показанному тебе на горе».                            |   Кол.2,17.
    6 Но Сей Первосвященник получил служение тем превосходнейшее,      |   Евр.10,1.
  чем лучшего Он ходатай завета, который утвержден на лучших обето-    |6  Евр.7,16;
  ваниях.                                                              |    9,13.
    7 Ибо, если бы первый завет был без недостатка, то не было бы нужды|
  искать места другому.                                                |
    8 Но пророк, укоряя их, говорит: «вот, наступают дни, говорит      |8  Иер.31,31-34;
  Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет, |    32,37.
    9 Не такой завет, какой Я заключил с отцами их в то время, когда   |   Рим.11,27.
  взял их за руку, чтобы вывесть их из земли Египетской; потому что    |   Евр.10,16.
  они не пребыли в том завете Моем, и Я пренебрег их, говорит Господь. |
    10 Вот завет, который завещаю дому Израилеву после тех дней,       |10  Иер.24,7.
  говорит Господь: вложу законы Мои в мысли их и напишу их на сердцах  |    Иез.11,20.
  их; и буду их Богом, а они будут Моим народом.                       |    Зах.8,8.
    11 И не будет учить каждый ближнего своего и каждый брата своего,  |    2 Кор.6,16.
  говоря: познай Господа; потому что все, от малого до большого, будут |11  Ис.54,13.
  знать Меня.                                                          |    1 Иоан.2,27.
    12 Потому что Я буду милостив к неправдам их и грехов их и безза-  |12  Евр.10,17.
  коний их не воспомяну более».                                        |
    13 Говоря «новый», показал ветхость первого; а ветшающее и старею- |
  щее близко к уничтожению.                                            |


                             ГЛАВА 9


   1 «Скиния первая... образ настоящего времени». 11 Христос, Первосвященник;
   большая скиния; принес себя в жертву. 15 Ходатай нового завета. 23 Христос
   вошел в самое небо.


    И первый завет имел постановление о Богослужении и святилище           Гл. 9
  земное;                                                              |
    2 Ибо устроена была скиния первая, в которой был светильник,       |2  Исх.40,1.
  и трапеза, и предложение хлебов, и которая называется «святое».      |
    3 За второю же завесою была скиния, называемая «святое-святых»,    |
    4 Имевшая золотую кадильницу и обложенный со всех сторон золотом   |4  Исх.16,33.
  ковчег завета, где были золотой сосуд с манною, жезл Ааронов         |   Числ.17,10.
  расцветший и скрижали завета,                                        |   Втор.10,1.
    5 А над ним херувимы славы, осеняющие очистилище; о чем не нужно   |   3 Цар.8,9.
  теперь говорить подробно.                                            |   2 Пар.5,10.
    6 При таком устройстве, в первую скинию всегда входят священники   |5  Исх.25,18.
  совершать Богослужение;                                              |
    7 А во вторую - однажды в год один только первосвященник, не без   |7  Исх.30,10.
  крови, которую приносит за себя и за грехи неведения народа.         |   Лев.16,2.
    8 Сим Дух Святый показывает, что еще не открыт путь во святилище,  |
  доколе стоúт прежняя скиния.                                         |
    9 Она есть образ настоящего времени, в которое приносятся дары и   |9  Евр.7,19;
  жертвы, не могущие сделать в совести совершенным приносящего,        |    10,1.
    10 И которые с яствами и питиями, и различными омовениями и обря-  |10  Лев.11,2.
  дами, относящимися до плоти, установлены были только до времени      |    Числ.19,7.
  исправления.                                                         |    Рим.14,17.
    11 Но Христос, Первосвященник будущих благ, пришед с бòльшею и со- |11  Евр.10,1.
  вершеннейшею скиниею, нерукотворенною, то есть не такового устроения,|
    12 И не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды     |12  Евр.10,12.
  вошел во святилище и приобрел вечное искупление.                     |
    13 Ибо, если кровь тельцов и козлов и пепел телицы, чрез окропле-  |13  Лев.16,14.
  ние освящает оскверненных, дабы чисто было тело,                     |    Числ.19,4.
    14 То кольми паче Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя   |14  Лук.1,74.
  непорочного Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел, для служения  |    Иоан.17,19.
  Богу живому и истинному!                                             |    1 Иоан.1,7.
    15 И потому Он есть ходатай нового завета, дабы вследствие смерти  |    Тит.2,14.
  Его, бывшей для искупления от преступлений, сделанных в первом заве- |    Отк.1,5.
  те, призванные к вечному наследию получили обетованное.              |15  1 Пет.3,18.
    16 Ибо, где завещание, там необходимо, чтобы последовала смерть    |    Рим.5,6.
  завещателя,                                                          |
    17 Потому что завещание действительно после умерших; оно не имеет  |17  Гал.3,15.
  силы, когда завещатель жив.                                          |
    18 Почему и первый завет был утвержден не без крови.               |
    19 Ибо Моисей, произнесши все заповеди по закону пред всем народом,|19  Исх.12,22.
  взял кровь тельцов и козлов с водою и шерстью червленою и иссопом,   |    Лев.16,14.
  и окропил как самую книгу, так и весь народ,                         |
    20 Говоря: «это кровь завета, который заповедал вам Бог».          |20  Исх.24,8.
    21 Также окропил кровью и скинию и все сосуды Богослужебные.       |
    22 Да и все почти по закону очищается кровью, и без пролития крови |
  не бывает прощения.                                                  |
    23 Итак образы небесного должны были очищаться сими, самое же      |
  небесное лучшими сих жертвами.                                       |
    24 Ибо Христос вошел не в рукотворенное святилище, по образу       |
  истинного устроенное, но в самое небо, чтобы предстать ныне за нас   |
  пред лице Божие,                                                     |
    25 И не для того, чтобы многократно приносить Себя, как первосвя-  |
  щенник входит во святилище каждогодно с чужою кровью;                |
    26 Иначе надлежало бы Ему многократно страдать от начала мира.     |
  Он же однажды, к концу веков, явился для уничтожения греха жертвою   |
  Своею.                                                               |
    27 И как человекам положено однажды умереть, а потом суд,          |
    28 Так и Христос, однажды принесши Себя в жертву, чтобы подъять    |28  1 Пет.3,18.
  грехи многих, во второй раз явится не для очищения греха, а для      |    Рим.5,6.
  ожидающих Его во спасение.                                           |


                             ГЛАВА 10


   1 Жертвы и всесожжения не уничтожают греха, но одно приношение Христа
   исполнило волю Божию. 19 Имея дерзновение входить во святилище путем
   новым и живым, да приступаем с полною верою. 26 Последствия произвольного
   греха после познания истины. 32 «Терпение нужно нам, чтобы... получить
   обещанное».


    Закон, имея тень будущих благ, а не самый образ вещей, одними          Гл. 10
  и теми же жертвами, каждый год постоянно приносимыми, никогда        |1  Кол.2,17.
  не может сделать совершенными приходящих с ними.                     |
    2 Иначе перестали бы приносить их, потому что приносящие жертву,   |2  Лев.16,34.
  бывши очищены однажды, не имели бы уже никакого сознания грехов.     |
    3 Но жертвами каждогодно напоминается о грехах;                    |
    4 Ибо невозможно, чтобы кровь тельцов и козлов уничтожала грехи.   |4  Мих.6,7.
    5 Посему Христос, входя в мир, говорит: «жертвы и приношения Ты    |   Евр.9,12.
  не восхотел, но тело уготовал Мне.                                   |5  Пс.39,7-9.
    6 Всесожжения и жертвы за грех неугодны Тебе.                      |6  1 Цар.15,22.
    7 Тогда Я сказал: вот, иду, как в начале книги написано о Мне,     |7  Пс.39,7-8.
  исполнить волю Твою, Боже».                                          |   Иоан.5,46.
    8 Сказав прежде, что ни жертвы, ни приношения, ни всесожжений,     |
  ни жертвы за грех, - которые приносятся по закону, - Ты не восхотел  |
  и не благоизволил,                                                   |
    9 Потом прибавил: «вот, иду исполнить волю Твою, Боже». Отменяет   |
  первое, чтобы постановить второе.                                    |
    10 По сей-то воле освящены мы единократным принесением тела Иисуса |10  Евр.9,28.
  Христа.                                                              |
    11 И всякий священник ежедневно стоúт в служении, и многократно    |11  Евр.9,9.
  приносит одни и те же жертвы, которые никогда не могут истребить     |
  грехов.                                                              |
    12 Он же, принесши одну жертву за грехи, навсегда воссел одесную   |12  Евр.1,3.
  Бога,                                                                |
    13 Ожидая затем, доколе враги Его будут положены в подножие ног    |13  Пс.2,8;
  Его.                                                                 |     109,1.
    14 Ибо Он одним приношением навсегда сделал совершенными освя-     |    1 Кор.15,25.
  щаемых.                                                              |    Евр.1,13.
    15 О сем свидетельствует нам и Дух Святый; ибо сказано:            |
    16 «Вот завет, который завещаю им после тех дней, говорит Господь: |16  Иер.31,33.
  вложу законы Мои в сердца их и в мыслях их напишу их,                |    Рим.11,27.
    17 И грехов их и беззаконий их не воспомяну более».                |    Евр.8,8.
    18 А где прощение грехов, там не нужно приношение за них.          |
    19 Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством |19  Иоан.10,9;
  Крови Иисуса Христа, путем новым и живым,                            |     14,6.
    20 Который Он вновь открыл нам чрез завесу, то есть, плоть Свою,   |20  Мат.27,51.
    21 И имея великого Священника над домом Божиим,                    |21  1 Тим.3,15.
    22 Да приступаем с искренним сердцем, с полною верою, кроплением   |22  Лев.16,4.
  очистивши сердца от порочной совести, и омывши тело водою чистою,    |    Иез.36,25.
    23 Будем держаться исповедания упования неуклонно, ибо верен Обе-  |    2 Кор.7,1.
  щавший;                                                              |    Еф.5,26.
    24 Будем внимательны друг ко другу, поощряя к любви и добрым делам;|
    25 Не будем оставлять собрания своего, как есть у некоторых обычай;|25  2 Пет.3,8.
  но будем увещевать друг друга, и тем более, чем более усматриваете   |
  приближение дня оного.                                               |
    26 Ибо, если мы, получивши познание истины, произвольно грешим,    |26  Евр.6,4.
  то не остается более жертвы за грехи,                                |
    27 Но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать |27  Соф.1,18.
  противников.                                                         |
    28 Если отвергшийся закона Моисеева, при двух или трех свидетелях, |28  Втор.17,6;
  без милосердия наказывается смертью,                                 |     19,15.
    29 То сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто  |    Мат.18,16.
  попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою   |    Иоан.8,17.
  освящен, и Духа благодати оскорбляет?                                |    2 Кор.13,1.
    30 Мы знаем Того, Кто сказал: «у Меня отмщение, Я воздам, говорит  |30  Втор.32,35-36.
  Господь». И еще: «Господь будет судить народ Свой».                  |    Рим.12,19.
    31 Страшно впасть в руки Бога живого!                              |31  Лук.12,5.
    32 Вспомните прежние дни ваши, когда вы, бывши просвещены, выдер-  |
  жали великий подвиг страданий,                                       |
    33 То сами среди поношений и скорбей служа зрелищем для других,    |
  то принимая участие в других, находившихся в таком же состоянии;     |
    34 Ибо вы и моим узам сострадали, и расхищение имения вашего при-  |34  Деян.21,11.
  няли с радостью, зная, что есть у вас на небесах имущество лучшее    |
  и непреходящее.                                                      |
    35 Итак не оставляйте упования вашего, которому предстоит великое  |35  Мат.5,12.
  воздаяние.                                                           |
    36 Терпение нужно вам, чтобы, исполнивши волю Божию, получить обе- |
  щанное;                                                              |
    37 Ибо еще немного, очень немного, и Грядущий приидет и не умедлит.|37  Авв.2,3-4.
    38 Праведный верою жив будет; а если кто поколеблется, не благо-   |38  Рим.1,17.
  волит к тому душа Моя.                                               |    Гал.3,11.
    39 Мы же не из колеблющихся на погибель, но стоим в вере ко спасе- |
  нию души.                                                            |


                             ГЛАВА 11


   1 Определение веры и примеры от сотворения до Ноя; 8 от Авраама до Иосифа.
   «Верою Авраам»...; Исаак, Иаков, Иосиф. 23 Моисей и другие.
   32 Их достижения веры, нео без нас не достигли совершенства.


    Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом.       Гл. 11
    2 В ней свидетельствованы древние.                                 |1  Рим.8,24.
    3 Верою познаём, что веки устроены словом Божиим, так-что из неви- |3  Быт.1,1.
  димого произошло видимое.                                            |   Пс.32,6.
    4 Верою Авель принес Богу жертву лучшую, нежели Каин; ею получил   |4  Быт.4,4.
  свидетельство, что он праведен, как засвидетельствовал Бог о дарах   |   Мат.23,35.
  его; ею он и по смерти говорит еще.                                  |
    5 Верою Енох переселен был так, что не видел смерти; и не стало    |5  Быт.5,24.
  его, потому что Бог переселил его. Ибо прежде переселения своего     |
  получил он свидетельство, что угодил Богу.                           |
    6 А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы прихо-    |
  дящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает.             |
    7 Верою Ной, получив откровение о том, чтò еще не было видимо,     |7  Быт.6,22.
  благоговея приготовил ковчег для спасения дома своего; ею осудил     |   Иез.14,14.
  он (весь) мир, и сделался наследником праведности по вере.           |
    8 Верою Авраам повиновался призванию идти в страну, которую имел   |8  Быт.12,4.
  получить в наследие, и пошел, не зная, куда идет.                    |
    9 Верою обитал он на земле обетованной, как на чужой, и жил в шат- |
  рах с Исааком и Иаковом, сонаследниками того же обетования;          |
    10 Ибо он ожидал города, имеющего основание, которого художник     |10  Евр.12,22.
  и строитель Бог.                                                     |
    11 Верою и сама Сарра (будучи неплодна) получила силу к принятию   |11  Быт.17,19;
  семени и не по времени возраста родила; ибо знала, что верен         |     21,2.
  Обещавший.                                                           |    Рим.4,19.
    12 И потому от одного, и притом омертвелого, родилось так много,   |12  Быт.15,5;
  как много звезд на небе и как бесчислен песок на берегу морском.     |     22,17.
    13 Все сии умерли в вере, не получивши обетований, а только издали |13  Быт.23,4;
  видели оные, и радовались, и говорили о себе, что они странники      |     47,9.
  и пришельцы на земле;                                                |
    14 Ибо те, которые так говорят, показывают, что они ищут отечества.|
    15 И если бы они в мыслях имели то отечество, из которого вышли,   |
  то имели бы время возвратиться;                                      |
    16 Но они стремились к лучшему, то есть, к небесному; посему и Бог |16  Исх.3,15.
  не стыдится их, называя Себя их Богом: ибо Он приготовил им город.   |    Мат.22,32.
    17 Верою Авраам, будучи искушаем, принес в жертву Исаака и,        |17  Быт.22,9.
  имея обетование, принес единородного,                                |
    18 О котором было сказано: «в Исааке наречется тебе семя»;         |18  Быт.21,12.
    19 Ибо он думал, что Бог силен и из мертвых воскресить, почему и   |    Рим.9,7.
  получил его в предзнаменование.                                      |
    20 Верою в будущее Исаак благословил Иакова и Исава.               |20  Быт.27,27.
    21 Верою Иаков, умирая, благословил каждого сына Иосифова и пок-   |21  Быт.47,31;
  лонился на верх жезла своего.                                        |     48,14.
    22 Верою Иосиф при кончине напоминал об исходе сынов Израилевых    |22  Быт.50,24.
  и завещал о костях своих.                                            |
    23 Верою Моисей по рождении три месяца скрываем был родителями     |23  Исх.2,2.
  своими; ибо видели они, что дитя прекрасно, и не устрашились царского|    Деян.7,20.
  повеления.                                                           |
    24 Верою Моисей, пришед в возраст, отказался называться сыном      |24  Исх.2,11.
  дочери фараоновой,                                                   |
    25 И лучше захотел страдать с народом Божиим, нежели иметь вре-    |27  Исх.10,29;
  менное, греховное наслаждение,                                       |     13,17.
    26 И поношение Христово почел бòльшим для себя богатством, нежели  |28  Исх.12,3,7.
  Египетские сокровища; ибо он взирал на воздаяние.                    |29  Исх.14,21.
    27 Верою оставил он Египет, не убоявшись гнева царского; ибо он,   |30  Иис.Н.6,20.
  как бы видя Невидимого, был тверд.                                   |31  Иис.Н.2,1;
    28 Верою совершил он Пасху и пролитие крови, дабы истребитель пер- |     6,24.
  венцев не коснулся их.                                               |32  Суд.4,6;
    29 Верою перешли они Чермное море, как по суше, - на чтò покусив-  |     7,15;
  шись, Египтяне потонули.                                             |     11,11;
    30 Верою пали стены Иерихонские по семидневном обхождении.         |     13,24.
    31 Верою Раав блудница, с миром принявши соглядатаев (и проводивши |    1 Цар.7,10;
  их другим путем), не погибла с неверными.                            |     17,45.
    32 И чтò еще скажу? Недостанет мне времени, чтобы повествовать     |33  Дан.6,22.
  о Гедеоне, о Вараке, о Самсоне и Иеффае, о Давиде, Самуиле и (других)|34  1 Цар.14,6.
  пророках,                                                            |    3 Цар.19,3.
    33 Которые верою побеждали царства, творили правду, получали обе-  |    Ис.38,9.
  тования, заграждали уста львов,                                      |    Дан.3,25.
    34 Угашали силу огня, избегали острия меча, укреплялись от немощи, |35  3 Цар.17,22.
  были крепки на войне, прогоняли полки чужих;                         |    4 Цар.4,36.
    35 Жены получали умерших своих воскресшими; иные же замучены были, |36  Быт.39,20.
  не принявши освобождения, дабы получить лучшее воскресение;          |    Суд.16,25.
    36 Другие испытали поругания и побои, а также узы и темницу.       |    Иер.20,2.
    37 Были побиваемы камнями, перепиливаемы, подвергаемы пытке,       |37  3 Цар.21,13.
  умирали от меча, скитались в милотях и козьих кожах, терпя недос-    |    2 Пар.24,21.
  татки, скорби, озлобления;                                           |    Иер.26,23.
    38 Те, которых весь мир не был достоин, скитались по пустыням      |38  1 Цар.22,1.
  и горам, по пещерам и ущельям земли.                                 |    3 Цар.17,3.
    39 И все сии, свидетельствованные в вере, не получили обещанного,  |39  Лук.10,24.
    40 Потому что Бог предусмотрел о нас нечто лучшее, дабы они не без |
  нас достигли совершенства.                                           |


                             ГЛАВА 12


   1 Имея такое облако свидетелей, будем проходить поприще, взирая на Иисуса,
   претерпевшего крест. 4 «Не пренебрегай наказания Господня». 4 Увещания,
   чтобы укреплять слабых и хромлющее. 18 Большее благоговение прилежит
   Христову завету, чем Моисееву; «Бог наш есть огонь поядающий».


    Посему и мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей, свергнем        Гл. 12
  с себя всякое бремя и запинающий нас грех, и с терпением будем       |1  1 Пет.2,1.
  проходить предлежащее нам поприще,                                   |   Рим.6,12.
    2 Взирая на начальника и совершителя веры, Иисуса, Который,        |   Еф.4,22.
  вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши        |   Кол.3,8.
  посрамление, и воссел одесную престола Божия.                        |2  Лук.23,46.
    3 Помыслите о Претерпевшем такое над Собою поругание от грешников, |   Фил.2,8.
  чтобы вам не изнемочь и не ослабеть душами вашими.                   |3  Лук.2,34.
    4 Вы еще не до крови сражались, подвизаясь против греха,           |   Деян.28,22.
    5 И забыли утешение, которое предлагается вам, как сынам: «сын мой!|   Гал.6,9.
  не пренебрегай наказания Господня и не унывай, когда Он обличает     |4  1 Кор.10,13.
  тебя.                                                                |5  Прит.3,11.
    6 Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына,  |   Отк.3,19.
  которого принимает».                                                 |6  Иов.5,17.
    7 Если вы тéрпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами.|   Пс.93,12.
  Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец?                |   Прит.3,12.
    8 Если же остаетесь без наказания, которое всем обще, то вы - неза-|
  конные дети, а не сыны.                                              |
    9 Притом, если мы, будучи наказываемы плотскими родителями нашими, |9  Числ.16,22.
  боялись их, то не гораздо ли более должны покориться Отцу духов,     |   Иов.12,10.
  чтобы жить?                                                          |   Еккл.12,7.
    10 Те наказывали нас по своему произволу для немногих дней;        |   Зах.12,1.
  а Сей - для пользы, чтобы нам иметь участие в святости Его.          |10  Мат.7,11.
    11 Всякое наказание в настоящее время кажется не радостью,         |    Тит.2,12.
  а печалью; но после наученным чрез него доставляет мирный плод       |
  праведности.                                                         |
    12 Итак укрепите опустившиеся руки и ослабевшие колена             |12  Ис.35,3.
    13 И ходúте прямо ногами вашими, дабы хромлющее не совратилось,    |
  а лучше исправилось.                                                 |
    14 Старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто     |14  Рим.12,18.
  не увидит Господа.                                                   |    2 Кор.7,1.
    15 Наблюдайте, чтобы кто не лишился благодати Божией; чтобы какой  |    1 Фес.4,3.
  горький корень, возникнув, не причинил вреда, и чтобы им не осквер-  |15  Втор.29,18.
  нились многие;                                                       |    Гал.5,9.
    16 Чтобы не было между вами какого блудника, или нечестивца,       |    2 Тим.2,17.
  который бы, как Исав, за одну снедь отказался от своего первородства.|16  Быт.25,33.
    17 Ибо вы знаете, что после того он, желая наследовать благослове- |    1 Кор.6,15.
  ние, был отвержен; не мог переменить мыслей отца, хотя и просил о том|17  Быт.27,34.
  со слезами.                                                          |
    18 Вы приступили не к горе, осязаемой и пылающей огнем, не ко тьме |18  Исх.19,12.
  и мраку и буре,                                                      |
    19 Не к трубному звуку и гласу глаголов, который слышавшие просили,|19  Исх.20,19.
  чтобы к ним более не было продолжаемо слово,                         |20  Исх.19,13.
    20 Ибо они не могли стерпеть того, чтò заповедуемо было: «если и   |21  Втор.33,2.
  зверь прикоснется к горе, будет побит камнями (или поражен стрелою)»;|    Пс.67,18.
    21 И столь ужасно было это видение, что и Моисей сказал:           |22  Гал.4,26.
  «я в страхе и трепете».                                              |    Отк.3,12.
    22 Но вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живого, к небес-  |23  Иер.31,9.
  ному Иерусалиму и тьмам Ангелов,                                     |    Лук.10,20.
    23 К торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на не-   |    Отк.13,8.
  бесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совер-  |24  Быт.4,10.
  шенства,                                                             |    1 Тим.2,5.
    24 И к Ходатаю нового завета Иисусу, и к Крови кропления, говоря-  |25  Евр.1,2;
  щей лучше, нежели Авелева.                                           |     2,1;
    25 Смотрúте, не отвратитесь и вы от говорящего. Если те, не пос-   |     3,17.
  лушавши глаголавшего на земле, не избегли наказания, то тем более    |26  Исх.19,18.
  не избежим мы, если отвратимся от Глаголющего с небес,               |    Агг.2,7.
    26 Которого глас тогда поколебал землю, и Который ныне дал такое   |27  Пс.101,27.
  обещание: «еще раз поколеблю не только землю, но и небо».            |    Мат.24,35.
    27 Словà: «еще раз» означают изменение колеблемого, как сотворен-  |28  Лук.1,33.
  ного, чтобы пребыло непоколебимое.                                   |29  Числ.11,1.
    28 Итак мы, приемля царство непоколебимое, будем хранить благодать,|    Втор.4,24.
  которою будем служить благоугодно Богу, с благоговением и страхом,   |    Пс.49,3.
    29 Потому что Бог наш есть огнь поядающий.                         |    Дан.7,9.


                             ГЛАВА 13


   1 Советы верующим о их поведении. 7 «Учениями... чуждыми не увлекайтесь».
   17 Увещания. 20 Молитва, чтобы Бог усовершил их «во всяком добром деле».
   22 Приветствия.


    Братолюбие между вами да пребывает.                                    Гл. 13
    2 Страннолюбия не забывайте; ибо чрез него некоторые, не зная,     |2  Быт.18,3;
  оказали гостеприимство Ангелам.                                      |    19,2.
    3 Помните узников, как бы и вы с ними были в узах, и страждущих,   |   Мат.25,35.
  как и сами находитесь в теле.                                        |   Рим.12,13.
    4 Брак у всех да будет честен и ложе непорочно; блудников же       |4  1 Кор.6,15.
  и прелюбодеев судит Бог.                                             |5  Быт.28,15.
    5 Имейте нрав несребролюбивый, довольствуясь тем, чтò есть.        |   Иис.Н.1,5.
  Ибо Сам сказал: «не оставлю тебя и не покину тебя»,                  |   Мат.6,34.
    6 Так-что мы смело говорим: «Господь мне помощник, и не убоюсь:    |6  Пс.117,6.
  чтò сделает мне человек?».                                           |
    7 Поминайте наставников ваших, которые проповедывали вам слово     |7  1 Фес.5,12.
  Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их.            |
    8 Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же.                  |8  1 Кор.3,11.
    9 Учениями различными и чуждыми не увлекайтесь; ибо хорошо бла-    |   Отк.1,4.
  годатию укреплять сердца, а не яствами, от которых не получили пользы|9  Иоан.6,27.
  занимающиеся ими.                                                    |   Еф.4,14.
    10 Мы имеем жертвенник, от которого не имеют права питаться слу-   |10  1 Кор.9,13.
  жащие скинии.                                                        |
    11 Так-как тела животных, которых кровь, для очищения греха,       |11  Лев.16,27.
  вносится первосвященником во святилище, сжигаются вне стана, -       |12  Мат.21,39;
    12 То и Иисус, дабы освятить людей Кровию Своею, пострадал вне     |     27,33.
  врат.                                                                |    Отк.1,5.
    13 Итак выйдем к Нему за стан, нося Его поругание;                 |13  1 Пет.4,14.
    14 Ибо не имеем здесь постоянного града, но ищем будущего.         |    Евр.11,26;
    15 Итак будем чрез Него непрестанно приносить Богу жертву хвалы,   |     12,2.
  то есть плод уст, прославляющих имя Его.                             |14  Фил.3,20.
    16 Не забывайте также благотворения и общительности, ибо таковые   |    Евр.12,22.
  жертвы благоугодны Богу.                                             |15  Пс.49,14;
    17 Повинуйтесь наставникам вашим и будьте покорны, ибо они неусыпно|     50,19.
  пекутся о душах ваших, как обязанные дать отчет; чтоб они делали это |    Ос.14,3.
  с радостью, а не воздыхая, ибо это для вас неполезно.                |16  2 Кор.9,12.
    18 Молúтесь о нас; ибо мы уверены, что имеем добрую совесть,       |    Фил.4,18.
  потому что во всем желаем вести себя честно.                         |17  Иез.33,7.
    19 Особенно же прошу делать это, дабы я скорее возвращен был вам.  |    Мат.25,13.
    20 Бог же мира, воздвигший из мертвых Пастыря овец великого Кровию |    Деян.20,31.
  завета вечного, Господа нашего Иисуса (Христа),                      |    1 Кор.4,1.
    21 Да усовершит вас во всяком добром деле, к исполнению воли Его,  |18  Деян.23,1.
  производя в вас благоугодное Ему чрез Иисуса Христа.                 |    Рим.15,30.
  Ему слава во веки веков! Аминь.                                      |20  Ис.40,11.
    22 Прошу вас, братия, примите сие слово увещания;                  |    Зах.9,16.
  я же не много и написал вам.                                         |    Иоан.10,11.
    23 Знайте, что брат наш Тимофей освобожден; и я вместе с ним,      |    Деян.2,24.
  если он скоро придет, увижу вас.                                     |    1 Фес.1,10.
    24 Приветствуйте всех наставников ваших и всех святых.             |21  1 Пет.5,10.
  Приветствуют вас Италийские.                                         |    2 Кор.3,5.
    25 Благодать со всеми вами. Аминь.                                 |    1 Фес.5,23.
Послание к Филимону ОГЛАВЛЕНИЕ Откровение Иоанна Богослова
Hosted by uCoz